Повадилась мышка сыр из мышеловки таскать. Да так ловко, что ни разу не попалась!
Но еще более удивительным было то, что сыр, который лежал на столе, она никогда не трогала и питалась только тем, что в мышеловке.
— Почему ты никогда не ешь сыр со стола? — спросила, поймав ее, кошка.
— Не хочу хозяевам досаждать! — ответила та. — Мне ведь и моего хватает…
«Надо же, какая благородная мышка!» — подумала кошка и, отпустив ее, обо всем рассказала хозяйке.
С тех пор вместо мышеловки на полу стояла маленькая мисочка, в которой лежал кусочек сыра для мышки. Потому что хозяева начали уважать мышку, так как тоже были благородными.

История проверена детским психологом и адаптирована для детей. Авторство: Монах Варнава, Из книги «Маленькие притчи для детей и взрослых»
Источник: http://pritchi.castle.by/ras-17-121.html

Вопросы для совместного обсуждения:
(не обязательно задавать все вопросы и в таком порядке — определяйте последовательность и количество самостоятельно. Важно, чтобы ребенок не утомился и был во внимании — именно это позволит впитывать смысл каждой истории)
— Расскажи, что ты понял из этой истории?
— Почему мышка не ела сыр со стола хозяев?
— Почему кошка отпустила мышку?
— Почему хозяева вместо мышеловки поставили на пол тарелочку с сыром для мышки?
— Какой вывод можно сделать?

Вывод со стороны взрослого:
(озвучьте сами вывод ребенку после вопросов — это позволит закрепить полученную информацию)
— Эта притча о том, как важно быть благородным. Благородство – это качество человека, независимо от его социального положения, означающее высокую нравственность и честность. Благородный человек никогда не будет обманывать других ради своей выгоды, не будет стараться нечестным путем заполучить то, что ему не принадлежит. Таких людей очень уважают и стараются им помочь, потому что благородный человек никогда не позволит себе быть нечестным или плохо поступать.

Вопросы после вывода:
— Что такое благородство?
— Почему нужно быть благородным?
— Какие поступки можно назвать благородными?
— Ты знаешь людей, которые ведут себя благородно? Они тебе нравятся? Почему?

Рекомендуется в день читать и обсуждать не более 1-ой — 2-х историй (ребенок должен оставаться чуть «голодным» и сам хотеть прочесть в следующий раз еще).
Делайте это каждый день или через день — системный подход позволит воспитать в ребенке самые важные черты характера!